Я посмотрела "Стыд". Если б выспалась сегодня - откомфортила бы себя уютной частью "Аквариума", но спать хочу как скотина, потому рецензию - и в будку, как говорит деда.
А у меня уже традиция - рецензии на фильмы писать.Короче, спойлеры и рассуждения. Как всегда, ИМХО. Ахтунг, простыня!Английское «empty man» - вот что крутилось у меня в голове во время просмотра.

Фильм этот про инцест. Да, это очевидно. Вы просто посмотрите на Брэндона - ему это чувство всё внутри выжгло. (Постеры прилагаю).


И, когда сестра приезжает к нему, он задаёт себе этот вопрос – что я делаю со своей жизнью, и снова бесповоротно тонет в Сисси, потому что просто не может этому противостоять. Он взрослый человек, он кучу аргументов использовал, чтобы разубедить себя, он съебался, пока было ещё не поздно… И всё равно ничто его не спасло.

Брэндон, разумеется, приходит послушать, как Сисси поёт - он любит её, и её пение заставляет его прослезиться. Хотя бы даже потому, что песня об одиночестве в Нью-Йорке (насколько я поняла).


И вот позже – ругает себя, зная, что Сисси соблазняет его лучший друг, у которого он с лёгкостью бы увёл любую девушку кроме той, которую он хочет и любит больше всех других. Но она его сестра.

Вся его боль, все муки совести, вся душа на ладони. Он огораживается от Сисси, как только может, но она не видит этого. Бог свидетель, Брэндон действительно пытался.

Мне очень понравилась затея Брэндона с Мэри-Энн – на их свидании у меня отдохнула душа, я с удовольствием окунулась в атмосферу неловкости и робкой романтики, смеялась над шутками и вслушивалась в речь, узнавая слова. Я думаю, конкретно к этому разговору я буду возвращаться для практики «наслушивания» английского, потому что мне правда было очень приятно видеть их вдвоём и ощущать, как тоска Брэндона, пусть и ненадолго, отступила.


Бесцеремонность Сисси меня вообще поражает. Она вообще не стыдится брата – хотя сверкать гениталиями перед взрослым, пусть и родным, мужчиной – это пиздец, товарищи. И, застав брата за дрочкой – а свет горел, блядь, хоть бы постучалась! – она просто смеётся и не понимает, что Брэндон уже на грани добра и зла из-за её поведения.

Короткий псих – выкинуть нахуй всё – это нормально. Брэндон уже не знает, как свалить из этого эмоционального болота, в котором он оказался. И за его злость на сестру я не могу его осуждать.

И как он позже бросается к Мэри-Энн – я почти слышу это отчаянное «спаси-спаси-не знаю, что мне делать-спаси-умоляю тебя»… Я увидела момент, когда Мэри-Энн перестала быть его шансом. Секс для Брэндона закрыт психологическим барьером – он никогда не сумеет получить то, чего хочет, и когда Мэри-Энн уже сама целует его, он на глазах пустеет. Снова. И его окончательно убивает то, что у него не встаёт на Мэри-Энн.


Мне кажется, она ему сильно понравилось, он бы действительно хотел чего-то с ней – она хорошая, с ней он мог бы вырваться из своего замкнутого круга сексуальных похождений в попытках забыть.

А в итоге ему приходится трахать у окна шлюху. Мэри-Энн тактично ушла – но почему-то я хотела бы, чтобы она осталась, попыталась разговорить Брэндона или хотя бы быть рядом. Ему нужны психологически комфортные отношения, а не секс. Это выражается хотя бы даже в том, что он предлагает проститутке свою помощь – застегнуть лифчик. Пытается заботиться. И так доверчиво тянется к её руке. Ему срочно нужно открыться.

Разговор между Сисси и Брэндоном – это ёбаная пропасть боли и непонимания.

Они оба хотят тепла, им жутко не хватает друг друга, но Брэндон из-за своих чувств вынужден закрываться, а сестра не хочет его понять, отпустить, она отчаянно цепляется за него – потому что уверена, что если уж брат её не любит, то уже никто не любит. Они вываливают друг другу всё, что думают, но правда в том, что они слишком сильно нуждаются друг в друге.

Брэндон бежит. Секс – его наркотик, он пытается заменить им то, чего не имеет, и это ебически больно – видеть его таким. По сути, я увидела безумно много порно с Брэндоном, но обычного возбуждения оно не принесло. Ни капельки. Наверное, потому я даже без любимых порно-актрис его не приемлю. Просто не выходит, потому что только больно, больше никаких чувств. А от того, как Брэндон избегал сестры, было больно вдвойне.

Честно говоря, я вижу у Брэндона огромную психологическую травму. Когда-то Сисси уже резала себе вены, и именно из-за неё Брэндон начал бояться подпускать к себе людей.

Когда он сжимал её руки в ванной и плакал, мне казалось, что я вижу не взрослого мужчину, а мальчишку, шестнадцатилетняя сестрёнка которого только что перерезала вены. И на этой почве он сильно привязывается (а может, был сильно привязан), и потому пугается и решает бежать от Сисси, боясь повторения этой боли. Просто посмотрите на него – потерянный, руки дрожат, он от ужаса и боли не знает, что делать.

И в палате он просто ещё более опустевший, чем до того. Сломанный своей сестрой мальчишка, никак не мужчина.

Хотя на какой-то миг он обретает покой. Но лишь на миг.

Я считаю, Стыд – это история любви, несчастной и трагичной, родственной и даже больше, мальчика-подростка к своей сестре. История преодоления этой любви, бегства от боли, история непонимания, лжи, тоски и крови на руках Сисси. История сломанного, искрошенного в пыль человека по имени Брэндон, оказавшегося в ловушке своих эмоций и слабости своей сестры.


Я считаю, что Фассбендер достоин всех слов, которые ему сказали, хваля эту роль, и даже больше. Он оживил на экране Брэндона, он вдохнул в него эту тленную жизнь, сыграл его так, будто родился им. И именно за это я уважаю и обожаю его – за способность рассказывать истории, как прожитые.
А может быть, у него и была такая история когда-то в прошлой жизни…
ОБЗОРАМ ИКС-МЭНОВ
@темы:
глазки лезут через лобик, направляясь к крестцу,
ТЛНБЗСХДНСТ,
котёл №42 - "Для ебанатов" (с),
XXX-man,
бургер МакБендер,
Фасси - человек и мешок котят