Охуительная история. И ВЫРАЖАЕТ прямо.
*сел в уголке рядом с человеком, написавшим это, и наблюдает за фандомом*
30.05.2016 в 18:53
Пишет
[человек-буханка]:
простите, что вместо давно обещанного фика я перевожу левую шляпу, но ДУША ГОРИТ
День, когда Капитан Америка предал меня (оригинал)
Грэг Хэтчер
Я собирался написать другую статью, но после новостей этой недели я понял, что должен выговориться. Никогда, никогда в жизни я не чувствовал себя таким обманутым комиксом, как когда я добрался до последней страницы этого выпуска Капитана Америки.
Что? Черт, нет, я говорю не о работе Ника Спенсера, которая вышла пару дней назад. Когда доходит до Марвела, я предпочитаю только трейды, хотя, наверное, вскоре это может измениться. Все еще дочитываю Брубейкера и Ремендера.
Нет, я говорю о Капитане Америка #112, который вышел в январе 1969. Мне было семь лет. Эта чертова книжка нанесла мне моральную травму, и я не мог не вспомнить о ней, наблюдая истерику, которая разразилась из-за вотэтоповорота Спенсера - потому что это пшик. ТОГДА дело было серьезным. Я несколько лет - без шуток - лечился от #112.
читать дальшеИ почему же тот комикс меня сломал? Потому что это был мой самый первый комикс о Капитане Америка и - я не мог поверить в это - в нем тот был МЕРТВ.
Нет, я привык к лживому дерьму на ОБЛОЖКАХ. Я же был пацаном ДиСи. В том же месяце я прочитал выпуск Супербоя, где тот ослеп. Не утка, не Что Если, это "правда произошло". Но она закончилась к концу выпуска. Просто какой-то вредный старикан прилепил микрокомпьютер в виде S-эмблемы поверх настоящей, когда притворялся испуганным рыбаком.
Из-за этого тепловое зрение Супермена начало непредсказуемо включаться, и чтобы защитить жизнь и здоровье жителей Смоллвиля, ему пришлось носить специальные свинцовые очки, которые блокировали смертельные лучи, а заодно служили повязкой на глазах. Сцена с обложки в самой истории не присутствовала. Но мы все равно увидели слепого Супербоя с Крипто-поводырем. Это было нормально для читателей того времени; Роббинс и Браун нам показали обещанное, и мы не чувствовали, что нас обманули.
Да и вообще, комикс про Супербоя всегда был немного безумным. Ни одно другое издание ДиСи так не любило тропы Все, Что Я Знал, На Самом Деле Неправда/Все Кончено И Нет Пути Назад. Черт, да между #160 и #170 Кларк трижды сам или по принуждению снимал плащ - обычные десять выпусков. И все это отдельные истории, а не тянущийся сюжет.
Как-нибудь я напишу-таки статью об удивительной и прекрасной шизофренической мешанине, какой был ран Фрэнка Роббинса и Боба Брауна. Но смысл в том, что в семь лет я был уже постоянным почитателем супергеройских приключений, чья коллекция комиксов (скорее куча) давно прешла в двузначные цифры. И я знал, что на обложки зачастую были обманкой, как и заглавная страница.
Но эта хрень с Капитаном Америкой... она была не на обложке. Я купил комикс, думая, что АЛЬБОМ значит, не знаю, что это особенное издание. Он и оказался особенным - потому что Кэп был МЕРТВ, а комикс так и продолжался. Это не было ДиСи, где поворот раскрывался к восьмой странице. Кэп был действительно мертв. Железный Человек вел себя, будто это было правдой.
До самого конца. Капитана Америки больше не было. Это был новый статус кво.
Невозможно передать, с какой яркостью я помню это. Это одно из моих первых воспоминаний, связанных с комиксами. Я валялся на ковре, пока ма и па сидели позади меня на диване и смотрели телевизор. Мы были в отеле не побережье, кажется в Линкольн-сити, и было слишком дождливо, чтобы идти на пляж, поэтому мне разрешили выбрать комикс, когда па пошел за пивом. И я знал, что при родителях ругаться нельзя, но глаза мои становились все шире и шире, пока я читал. К концу комикса мой маленький семилетний мозг просто вибрировал от шока, предательства и хорошенькой порции старого доброго КАКОГО ХУЯ на бесконечном повторе.
Понимаете, это не была обложка-обманка и не символическая заглавная страница как в ДиСи. Те комиксы Марвел, которые я видел, всегда использовали заглавную страницу для первой панели. Да и потом, мне было семь! Я был не тот прожженный потребитель поп-культуры средних лет, который пишет эти слова. Так что я был абсолютно убежден происходящим. Это была... Господи... ПОСЛЕДНЯЯ ИСТОРИЯ ПРО КАПИТАНА АМЕРИКУ.
Поймите, что каждый маркер, который я выделил из пятнадцати или двадцати комиксов, которые у меня были (в основном 80-страничные Гиганты ДиСи) говорил, что эта история НАСТОЯЩАЯ. Не "выдуманная", не "с продолжением", ничего такого. Те из вас, что подсели на комиксы в эпоху интернета, что начали покупать комиксы у специального ритейлера в 80е... вы НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ. Идея "все будет объяснено в следующем выпуске" еще не прижилась в комикс-культуре. Комиксы вообще тогда не покупали ранами; да и не было привычки покупать продолжение каждый месяц. Это тогда было невозможно. Никто к таким выкрутасам еще не привык.
Я точно, не в семь. Я понятия не имел, что эта история была спешной заменой, эквивалентом повтора по телеку, заказанной, потому что Джим Стеранко в прошлом месяце убил Кэпа, а потом уехал и не мог все разъяснить. В моей голове прошареного коллектора ДиСи сформировалась гипотеза, что это Специальное Альбомное Издание (единичный номер, помните, не "с продолжением" - я уже научился это проверять) был чем-то вроде флеш-форварда, а все следующие выпуски будут подводить к нему. К мертвому Кэпу в реке.
И поскольку не было ни магазинов с комиксами, ни подписок, никакого способа достать следующий выпуск - да я и не собирался рисковать покупать Капитана Америку после ТАКОГО опыта еще семь или восемь лет. Следующий выпуск Кэпа попал мне в руки шесть лет спустя - #187 и #188, на других каникулах. Маунт-Худ, весна 1975.
Тогда я начал тяготеть к Марвелу - не знаю, почему, но я был постарше и больше интересовался их сериями, наверное. А еще у меня было больше мобильности - я тайком мог съездить на велосипеде за пределы очерченной родителями зоны, в аптеку, где продавались комиксы. Хотя регулярно я стал покупать их только осенью того же года.
Только еще через десять я узнал обо всей этой истории с дедлайном Стеранко, и еще через десять прочитал остальные выпуски. Но где-то пятнадцать лет я свято верил, что та теория с флеш-форвардом была истинной, мне всегда казалось, что это Джек Кирби перед уходом решил сломать свои игрушки.
И знаете что? Я пережил. С тех пор я пережил по крайней мере еще две смерти Кэпа. Пережил другого парня в костюме. Пережил даже смерть Шерон Картер. Я пережил разные события, которым "подвергался" Стив Роджерс за годы. И даже те, которые меня доводили до трясучки - я НЕНАВИДЕЛ смерть Шерон, серьезно - в итоге откатили.
Так что когда я вижу, как весь комиксный интернет - даже уважаемы авторы, которые не должны на это вестись - пишут посты и твитят и ноют, что они ОЧЕНЬ РАССТРОЕНЫ из-за того, что СОТВОРИЛ НИК СПЕНСЕР, я просто фыркаю. Особенно, когда они добавляют, что Кирби никогда бы не сделал такого с верными фанатами.
Нахер. Стэн и Джек сделали со мной нечто такое же плохое, когда мне было семь. Мне куча лет понадобилась, чтобы это пережить. Хотя со временем я их все же прости.
Что Спенсер, Ремендер, Брубейкер, Уэйд, Грюнвальд и Энглхарт и все остальные сделали во все те разы, когда мы думали, что нечто поистине ужасное случилось и стало нормой? Пфффф. Им все равно не перебить ужас, который сотворил со мной тот выпуск. Ничто даже близко не приблизилось, кроме, разве что, смерти гвен Стейси.
Но я и ее пережил. Ребята, так серийные приключения и РАБОТАЮТ. Они ПЫТАЮТСЯ взбудоражить вас и вызвать эмоции. Только так и можно работать с персонажами в продолжающихся историях. Черт, да я сам так делал в одной антологии посвященной Холмсу, когда писал о первой настоящей ссоре Холмса и Ватсона. С радостью делал.
Что я пытаюсь сказать... Спенсер? Твой новый вотэтоповорот? ГОСПОДЬ, ЖГИ. Посмотрим, что у тебя есть. Все равно не может быть так плохо как то, что случилось в 1969. А если и так, у меня в загашнике теперь не одна такая история. Думаю, справлюсь. Справится и Кэп.
URL записи